Перейти на ГЛАВНУЮ
 
Факторы, влияющие на расход топлива

 

Прогрев двигателя

   Каждый автовладелец знает, что перед поездкой автомобиль необходимо прогреть, дав ему поработать на холостом ходу.

   Некоторые автомобилисты, спеша, пренебрегают этим правилом, оправдывая себя фразами - "бензин сэкономлю"... На практике такая "экономия" оборачивается дополнительными затратами. Дело в том, что система смазки в холодном двигателе густая, и соответственно, не может в полной мере смазывать трущиеся детали двигателя. Последствиями этого становится дорогостоящий ремонт.

   Специалисты приравнивают запуск двигателя в морозную погоду к 300 км. пробега.

   Методы запуска двигателя у всех автомобилей - индвидуальны... Особенно это касается парка старых автомобилей, оснащенных "подсосом" (системой ручного газа). Одни машины любят, когда подсос включен, другие - наоборт... Возможны варианты...

   При движении на непрогретом двигателе расход топлива возрастает на 8%.

 

Энергозагруженность автомобиля

   Энергозагруженность автомобиля значительно влияет на топливопотребление. Если Вы включили одновременно ближний свет фар, печку и дополнительное освещение, то приготовьтесь распрощаться дополнительно с 10% топлива. Включенный обогрев заднего стекла добавит еще 5% к общему расходу. Знайте, что включенный ближний свет фар увеличивает расход топлива приблизительно на 0.1 л на 100 км пробега. С первого взгляда - это ничтожная сумма, но представьте, сколько километров мы проезжаем за год и сумма покажется не столь уж и маленькой.

   Кондиционер - часто становиться причиной простуды и попутно съедает порядка 15% топлива.

 

Какая у Вас резина?

   От того, какая у вас резина очень сильно зависит количество топлива, потребляемое Вашим четырехколесным другом. У меня был случай, когда мне пришлось летом ездить на зимней резине... Вы не поверите, но мне приходилось ежедневно заливать по нескольку десятков литров.

Мой совет: ставьте резину по сезону. Утверждения, будто существует универсальная резине, беспочвенны и вредны вашему кошельку, подчас и здоровью.

  Существует два типа шин: 1) европейская (дождевая) - обладает диагональным рисунком протектора с бороздками для оттока воды, множество тонких прорезей и грунтозацепы по краям протектора; 2) скандинавская - более редкий рисунок протектора с шашечками.

Срок годности покрышек - не более 5 лет!

 

Езда с открытыми окнами

   В летнюю жару, при отсутствии кондиционера, единственным спасением могут быть только открытые окна. Но за комфорт надо платить. В частности, при движении со скоростью более 50 км/ч расход топлива повышается на 4%. Вроде бы, опять же, ерунда?!.. А теперь суммируем годовой пробег... Делим на сто... Умножаем на 4... Результаты не радуют...

   Почему же так происходит. Виной этому - сила сопротивления автомобиля встречному воздуху. Преодолевая эту силу, автомобиль и увеличивает расход топлива.

 

Езда в пробках

   Безусловно, самый неэкономичный вид езды - это езда в пробках. Эта тема как никакая другая близко знакома жителям крупных городов и мегаполисов.    Представляете себе какое количество топлива сжигается в ожидании, когда можно будет проехать несколько метров. Некоторые "продвинутые" водители экономят топливо, выключая зажигание. Делать так стоит только в случае, если Вы застряли всерьёз и надолго. Запуск мотора требует больше топлива, чем его стабильная работа в режиме холостого хода.

   Постарайтесь избегать простаивания в пробках! Если Вы застряли а неподалеку есть станция метро, целесообразнее оставить машину на стоянке и продолжить путь на метрополитене. Перед тем как выезжать в дорогу, посмотрите Интернет - там часто публикуют информацию о пробках в российских городах. Выбираясь из пробки, старайтесь свернуть на правую прилегающую дорогую.

 

Давление в шинах

   Пониженное давление в шинах также является одной из причин повышения расхода топлива. Примерно на 3-4%. Так что уж не забывайте периодически проверять давление.

   Для большинства шин современных автомобилей оптимальным является давление 2 атм.

 

Скорость движения

   Самый экономичный режим езды - движение со скоростью 80-90 км/ч на высшей передаче.

   Во времена своей, не столь далекой "юности туманной", я - владелец "десятки", решил проехать до города (примерно 150 км) на скорости 90 км. Я был очень удивлен значительно уменьшившимся расходом бензина.

   Все вы знаете, что автомобиль, обладая большой массой, имеет большую инерцию. Когда мы тормозим или разгоняемся, мы тратим лишние граммы или литры (у кого как) на сопротивление этой физической величине.

   Существует следующая закономерность: чем ниже передача - тем выше расход топлива и наоборот.

   Однако, при движении на самой высокой передаче и на большой скорости потребление топлива вновь возрастает. Это обусловлено двумя причинами: 1) для поддержания высокой скорости, которая не может обеспечиваться только инерцией, двигателю нужно больше топлива; 2) при быстрой езде сильно увеличивается аэродинамическое сопротивление, способствующее значительному расходу топлива.

   Считается, что оптимальное соотношение рабочих характеристик и экономного расхода топлива достигается тогда, когда частота вращения коленвала составляет 2/3 максимально допустимой.

 

Засорившийся воздушный фильтр

   Основное предназначение воздушного фильтра - фильтрация воздуха, попадающего в систему подачи воздуха. Загрязнение воздушного фильтра вызывает повышение расхода топлива и преждевременный износ деталей.

 

Использование прицепа и багажника на крыше

   Удобство использования багажника и прицепа трудно переоценить. В полной мере это удобство компенсируется затратами на него. Использование прицепа увеличивает расход топлива на 30-40%, причем эта цифра варьируется в зависимости от степени загруженности прицепа, его конструкции и месторасположения груза.

   В случае использования багажника на крыше автомобиля, мы сталкиваемся с уже знакомой нам силой сопротивления воздуха. Обойдется нам это сопротивление примерно в 20% расхода топлива.

   Даже пустой багажник на крыше автомобиля вызывает увеличение расхода топлива на 2-5%.

   Всякие выступающие детали на автомобиле также не способствуют экономичной езде.

 

Масса автомобиля

   Расход топлива и масса автомобиля находятся в прямопропорциональной зависимости. То есть с увеличением массы автомобиля увеличивается и расход топлива и наоборот.

   Как следствие из всего вышесказанного машина минимально расходует топливо при наличии одного водителя (без пассажиров) и пустого багажника.

   Если Вы перевозите груз, масса которого превышает размер предельно допустимой нагрузки на автомобиль, то будьте готовы к увеличению расхода топлива на 20%.

   Как следствие всего вышесказанного - постарайтесь максимально облегчить Ваш автомобиль... Как говорится - "дёшево и сердито"...

 

Почему зимой увеличивается расход топлива

   Все автолюбители знают, что зимой перед началом движения, необходимо прогреть машину. Этот процесс требует горючего. В среднем из-за предварительного прогрева автомобиля зимой расход увеличивается на 7-10%.

   Печка автомобиля в значительной степени способствует расходу топлива.

   Выпавший снег увеличивает сопротивление движению колес. А если Вы еще и (не дай Бог!) забуксовали, то расход увеличивается в разы. Если все же это случилось, не крутите подолгу руль и не пытайтесь газовать. Лучше постарайтесь плавными движениями руля нащупать сцепление колес с дорогой и попытайтесь плавно сдвинуться с места. В случае неудачи - подложите под колеса какой-нибудь подручный материал (палки, доски и т.д.). .В случае неудачи - обращайтесь к людям с просьбой подтолкнуть машину. Они помогут обязательно...

 

Как проверить расход топлива?

     Расход топлива проверяется следующим образом::

1)    Прогреть автомобиль до рабочей температуры:

2)    Проверку производить на ровном участке дороги (без выбоин, склонов, подъемов и спусков) на протяжении 8-10 км.

3)    Двигаться на автомобиле нужно без рывков и ускорений со средней скоростью 80-90 км/ч.

   Для проверки расхода бензина нужно: канистра с бензином, воронка, мерный стаканчик.

   Суть принципа в том, что на заправке Вы доливаете бак своего автомобиля до полного, с помощью воронки и канистры с бензином доводите уровень бензина до максимально возможного (чтобы бензин был, как говорится, "по края"). Обнуляем спидометр. Проехав 8-10 км с помощью мерного стаканчика доводит уровень бензина до полного. Рассчитываем количество топлива, которое пришлось долить. Делим это количество на пройденный километраж. Полученное число умножаем на 100 и получаем расход Вашего автомобиля на сто километров.

 

Перейти на ГЛАВНУЮ

Hosted by uCoz